ООО \ Телефоны и адреса
+375 (17) 33-66-556
+375 (29) 325-85-38
+375 (29) 855-90-90
Наш email: service@tools.by
--- ничего не найдено ---
Запчасти почтой
не отправляем!
логин (e-mail)
пароль:
Уважаемые клиенты, с 01.01.2024г. мы прекращаем принимать инструменты BOSCH в платный ремонт

Типы изделий:

Диагностика и анализ неисправностей: Ключ динамометрический

Индикатор срабатывания момента затяжки (разрушение) Развернуть ▼
Динамометрический ключ как измерительный инструмент момента затяжки резьбовых соединений (Рис.1). Этот инструмент только так и следует рассматривать. Ни для каких срывов болтов и откручивания "укорчевшего" крепежа он не предназначен. Более того, такие операции зачастую могут привести к поломке инструмента. Один из таких случаев в этой статье.

Устройство такого ключа представлено на Рис.2. Из рисунка понятно как работает механизм срабатывания сигнала при достижении нужного крутящего момента. Вращающаяся по резьбе рукоятка, опирающаяся на цилиндр. Далее идет опорный подшипник, обеспечивающий плавное вращение рукоятки. Следом идут два калиброванных цилиндрика, которые опираются на пружину. После пружины расположен шарнирный механизм. Он и является индикатором предустановленного крутящего момента.

По достижении предустановленного значения (данные видны в окошке на ручке) раздается щелчок. Это сработал шарнирный механизм, говорящий о том, что значение достигнуто. Вращая рукоятку, мы сжимаем пружину, усиливая нагрузку на шарнирный механизм. Этим мы задаем нужное значение крутящего момента, которе хотим проверить.

Теперь о срабатывании механизма. На Рис.3 в верхней части, начальное состояние механизма. Часть (В), под действием пружины, через шарнирное соединение (синяя стрелка), прижимается к части (А). Часть (А) это часть ключа относящаяся к трещоточному механизму. Закручивая гайку, создается боковое усилие (красная стрелка). Обе части механизма начинают перемещаться между собой, показанный на схеме синей стрелкой, преодолевая специальный выступ. В какой-то момент проискодит соскакивание части (А) с этого выступа и механизм как бы "переламывается" (Рис.3_нижняя часть рисунка). При этом раздается щелчок (Рис.3_С), что говорит о том, что предустановленное значение достигнуто.

Если проигнорировать этот момент срабатывания индикатора, или намеренно, или не услышав и продолжить прилагать усилие на рычаг ключа, то этот механизм может быть поврежден. Особенно это касается ключей с большими моментами затяжек, т.к. рычаг этих ключей довольно внушительный. Длина рычага таких ключей порой бывает больше метра. Усилия одного человека вполне достаточно, чтобы сломать такой механизм.

Как правило ломается та часть, которая расположена со стороны трещотки (Рис.4_А). Красной линией показано наиболее вероятное место разрушения рычага. В низней части рисунка 4 показан момент после срабатывания механизма, т.е. после щелчка (Рис.4_В). При этом остается зазор между трубой ключа и рычагом механизма индикации (Рис.4_С). Иными словами есть куда "душить" ключ дальше и как результат... "легким" движением руки ключ превращается в неисправный инструмент (Рис.5).

Очень часто, при такой поломке, можно наблюдать дополнительные признаки превышения нагрузок. Это изгиб трубы самого ключа. На Рис.6 показано место, в котором обычно происходит такой изгиб (красная точка на нижней части рисунка). Проверить это можно, приложив уголок к этому месту. В этом месте обычно находится резиновая заглушка под наклейкой. Перед измерением надо аккуратно снять наклейку и вытащить заглушку, т.к. она будет мешать замеру. Затем приложив уголок (Рис.6_верхняя часть рисунка), попеременно нажимая по краям уголка (красные стрелки) мы сможем обнаружить "перекатывание" как на весах. Место, вокруг которого происходит перекатывание и будет местом изгиба трубы ключа.

Данный случай относится к негарантийным и расценивается как превышение допустимой нагрузки на инструмент.

Открыть в новой вкладке

 

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Рис.4

Рис.5

Рис.6

Разрушение кулачков (динамометрический ключ TOPTUL ANA*) Развернуть ▼
Иногда приходится сталкиваться с таким повреждением, как разрушение, скол кулачков.

Конструкция ключа довольно проста. Эксцентриком (Рис.1_А) перемещаются подпружиненные кулачки, блокирующие посадочный квадрат под накидную головку. Кулачок, блокирующий ключ при закручивании (Рис.1_В), обозначен значком "+", блокирующий при откручивании (говорим о правой резьбе) значком "-" (Рис.1_С). Кулачки блокируют через зубчатую конструкцию посадочный квадрат ключа (Рис.1_D).

Если использовать ключ как силовой, откручивая болты-гайки, то будет повреждаться кулачок "-" Рис.1_С. Это явное нарушение условий эксплуатации. Динамометрический ключ предназначен ТОЛЬКО для контроля усилия затяжки крепления! Использовать его как силовой НЕЛЬЗЯ!

Другой момент скалывания кулачка. Это может произойти с любым кулачком, особенно при больших усилиях. Это неполное зацепление кулачка с зубчатым колесиком. Как это происходит? Переключение с прямого вращения на реверс осуществляется рычажком с эксцентриком (Рис.3). Если рычажок переключается правильно, до упора в крайние положения (Рис.4_1и2), то зацепление кулачка и зубчатой детали будет полным. Рис.4_А - при откручивании, Рис.5_А при закручивании. Если рычажок не довести до конца (Рис.6_А), то зацепление будет неполным и вся нагрузка придется на малую часть кулачка (Рис.6_В), и как результат его разрушение (Рис.7). На Рис.8 вид поврежденного кулачка.

Все выше перечисленные случаи не являются гарантийными, т.к. возникли по вине пользователя, который не соблюдал элементарные условия эксплуатации инструмента. Открыть в новой вкладке

 

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Рис.4

Рис.5

Рис.6

Рис.7

Рис.8

;